Тема: Звуко-буквенный анализ двусложных слов.

 

Цель: Закрепить умение детей определять количество, место и последовательность звуков в слове

Задачи: Закрепить умение различать согласные и гласные звуки, составлять схему слова, продолжать совершенствовать умение детей составлять словосочетания и предложения с данными словами, развивать пространственную ориентировку, фонематические представления, словарный запас, внимание, память и мышление.

 

Ход занятия.

 

1.     Орг. момент. (Слайд №1)

А) осмотрите на ребят, как они улыбаются, как тянут руку, как хотят ответить учителю. И я знаю, что и вы на нашем занятии, тоже будите активными и будите хорошо работать.

Б) для этого наберемся сил и сделаем массаж бодрости. (Звук на слайде).

2.     Четвертый лишний. (Слайд №2)

-Назовите, кто это? За кем стоит… Перед кем… Между кем… После кого…  Рядом с кем…

-Кто лишний?(После ответа, по щелчку убирается лишняя картинка: аист и тигр.)

 

Слон, лошадь. Аист, тигр, зебра.

 

3.     Беседа по прошлому материалу. (Слайд №3)

-Назовите, какая птица была среди животных?

-Сколько звуков в этом слове?

-Назовите гласные звуки этого слова.

-Какие еще вы знаете гласные звуки. Почему они называются гласными?

-Давайте проверим это утверждение.

Распевка

-Сейчас прозвучит музыка, а мы с вами пропоем тот гласный звук, чья буква появится на экране.

(По щелчку включается музыка, а, затем, появляются гласные буквы, которые пропеваются под музыку по очереди.)

 

-Назовите согласные звуки слова АИСТ.

-Почему они называются согласными звуками?

-Какая преграда встречается воздуху, когда мы произносим звук [С], [Т]?

 

4.     Сообщение новой темы. (Слайд №4)

А)Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.   Книга. (По щелчку появляется картинка.)

-Сколько звуков в этом слове?

 

Б) Стоит чудесная скамья, за ней уселись ты да я.

Она ведет обоих нас из года в год, из класса в класс.   Парта (По щелчку появляется картинка.)

-Сколько звуков в этом слове?

 

В)Встал он прямо у дорожки: у него не ходят ножки.

И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу!»        Бычок. (По щелчку появляется картинка.)

Сколько звуков в этом слове?

 

Г) Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

     Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

     Но если что-то вдруг не так, из братьев сложится…   кулак (По щелчку появляется картинка.)

-Определите сколько звуков в этом слове?

 

-Кто догадался, сколько звуков будет в словах, которые мы будем учиться разбирать сегодня?

Правильно. Будет пять звуков. (По щелчку убираются две картинки.)

 

5.     Звуковой анализ слов: бычок и кулак.

  Разберем слово «Бычок»

-Какой звук стоит за звуком О? После Б? Между Ы и О? Между Ч и О? Перед Ч?

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных в этом слове? Назови их.

-Назовите мягкий согласный звук. Твердые согласные звуки.

-Назовите все звуки этого слова по - порядку.

-Нарисуем схему этого слова: Сколько звуков, столько и кружочков. (По щелчку появляется графическая схема слова.) Идет проверка.

-Возьмите красный, синий и зеленый карандаши и закрасьте каждый кружок в нужный цвет. (По щелчку графическая схема меняется на необходимую закрашенную схему.)

-Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного вами задания.

 

           Разберем слово «Кулак»

-Какой звук стоит перед последним звуком? Перед вторым? Перед четвертым? Перед третьим?

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных в этом слове? Назови их.

-Назовите все звуки этого слова по - порядку.

-Нарисуйте схему этого слова самостоятельно.

-Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного вами задания. (По щелчку появляется схема слова.) Запишите это слово в  тетрадь.

-Что мы учились определять в слове?

 

6.     Физминутка. (Слайд №5)

 

7.     Составь словосочетания. (Слайд №6)

-Посмотрите на слово, которое мы записали в тетрадь. Оно волшебное. Если переставить в нем буквы, то получится новое слово – какое? (По щелчку появляется слова «Кукла».)

 

-Составим словосочетание с этим словом. Кукла какая? …   Что мы делали?

 

8.     Найди слово. (Слайд №7)

-Перед вами цепочка букв. Найдите в ней слова.

 

ТОУЧРЫБКАЭРЛОВИТФХЛКОШКАСДЮ      ….

(По щелчку появляются слова.)

-Сколько звуков?

-Составьте предложение из этих слов. (Кошка ловит рыбку.) (По щелчку появляется предложение.)  Запишите его в тетрадь.

 

9.     Итог. (Слайд №8)

-Сколько звуков было в словах, которые мы с вами разбирали?

-Что мы делали на занятии?

 

        (Слайд №9)

-Прочитайте зашифрованное слово и узнайте, как вы сегодня работали.

(По щелчку появляется расшифрованное слово.) МОЛОДЦЫ!!!